Fighting for peace is like fucking for virginity.
Борьба за мир сродни сексу за девственность.
Нежные натуры не без содрогания вспоминают первую Королевскую Битву Фукасаку-отца десятки кровавых детских смертей на экране ввергали в ступор даже самых отъявленных циников. Вторая часть японской натуралистичной антиутопии достойно следует тем же курсом, и если вы до сих пор льёте слёзы при виде безголовых бройлерных тушек в продуктовом магазине, то от просмотра картины вам, пожалуй, следует вообще воздержаться.
Сюжетная линия по-прежнему незамысловата и описывается парой предложений. Нарочитая абсурдность прекрасно характеризует внешний по отношению к главным событиям и героям мир мир взрослых. Весёлых, только что закончивших школу ребят числом 42 человека сажают во взрывающиеся ошейники и отправляют на войну. На этот раз их не заставляют убивать друг друга ради выживания, как было в первой части. Практически полностью исключена линия соперничества, «пауков в банке», которая привлекала к оригинальному фильму определённый круг эстетствующих по части экстремальной психологии интеллектуалов. Фукасаку-сын вооружает детишек современным оружием, одевает их в камуфляж, выдаёт компасы и поручает устранить главаря террористов Нанахару Сюи, того самого, что выжил в первом фильме и возглавил движение сопротивления взрослым.
Удивительно, но кажется BRII оказался самым страшным и пронзительным антивоенным манифестом, который я видел. Принято считать, что правдивые фильмы о войне могли снимать только в Советском Союзе. Я не буду оспаривать это утверждение, но замечу лишь, что фантастика позволяет сказать войне несколько совершенно новых и чрезвычайно грубых матерных слов. Дети с оружием в руках, умирающие десятками прямо в камеру, захлёбывающиеся кровью в грязи окопов и укрытий всё это вы увидите. Все боевые сцены сопровождаются оглушительными взрывами и тщательной тряской камеры, так что мигрень вам обеспечена. Взрослые с невозмутимыми лицами будут расстреливать детей в упор из пистолетов, а ошейники отрывать им головы. Если вас вдруг посетит мысль, что безумные японцы сильно преувеличивают, гоните её из головы. Гоните. Вспомните, сколько лет среднестатистическому современному русскому трупу, валяющемуся в военной форме на склонах кавказских гор?
Создатели картины увлеклись актуальностью. Учитель начинает свою пламенную речь с перечисления стран, подвергшихся писмейкингу антитеррористическими бомбами США. Японский премьер-министр открыто заявляет, что ТА страна сейчас владеет миром. И войска ТОЙ страны наносят ракетный удар по логову Нанахары, когда тот выходит в эфир посредством Интернета. Фильм носит явный антиамериканский характер и, следовательно, политически ЯРКО окрашен. Опять же в отличие от первой части, кояя всё же была скорее психологическим триллером.
Нанахара владеет автоматом Калашникова, который называет легендарным оружием всех борцов за свободу, обитает в пещере, заставленной свечами, и носит свободные белые одежды. Типичный духовный террористический лидер, избравший своим главным мотивом месть и смешной, если пропускать его выспренные речи мимо ушей. Он бросает вызов миру взрослых и ведёт своих минионов к верной смерти под пули и снаряды. Он являет собой хрестоматийный образ добра с кулачками, воина за мир, принимающего правила навязанной игры под названием «Война» и тем заранее обречённого на проигрыш. И прекрасный режиссёр, показав его, фанатика-террориста, ребёнком, тоже кажется если и преувеличил, то самую малость.
Замысловата, на первый взгляд, фигура учителя, управляющего военной операцией по уничтожению детей. Безумием светит его овальное лицо в начале картины, где, одетый в чёрную кожу, он провозглашает осовременненый закон джунглей идею о том, что люди делятся на победителей и побеждённых; и в самом конце, где наш герой в спортивной форме и с мячом в руках отрекается от вышеупомянутой формулы, стоя, между прочим, в развалинах перед тремя оставшимися в живых учениками. Автор фильма вплетает в злую шутку об игре-войне мотив взрослого, преврающегося на глазах у поседевших детей в ребёнка. Этот момент стоит нескольких пересмотров, вообще говоря :)
Такеши Китано озаряет своею харизмой лишь несколько минут экранного времени. Его дочка непосредственно участвует в боевых действиях и вспоминает отца. Аах, какие нонче растут жестокие дети. Что посеешь, то и пожнёшь, как-то так. Китано великолепен, между тем, с дёргающимся веком и указательным пальцем у виска.
И какое-то совершенно особое, очень неприятное чувство посетило меня, когда через час после начала фильма зрители начали покидать кинозал. Впрочем, наверное подобные картины решительно несовместимы с попкорном, колой и стиморолом для поцелуев.
P. S. И да, американский «Хвост виляет собакой» с Денирой чистое враньё. Искромсать в капусту тысячу живых человеческих существ сейчас несравненно дешевле, чем выдумывать войну голливудскими технологиями. Учитывая повсеместное помешательство на риэлити-шоу, можно, кстати, предсказать Но не буду. Мир вашему дому.
Сколько уже было этой антивоенной пропаганды... "А Васька слушает, да ест"
Кто: Эргэл Когда: 24.10.03 08:05эээ... Алексей!
Когда будете в Брянске, не соблаговолите ли Вы зайти к Нам в гости с копией сабжа?
для целЕй нелицензионного каппирования...
и, кстати, если будет возможность, прихватите и "биг лебовского"...
Не соблаговолю.
Если бы ты прочёл эту запись, то знал, что я смотрел эту картину в кинотеатре.